Мондриан Доха (Mondrian Doha) — отель, расположенный в районе лагуны Уэст-Бэй, Катар, разработанный Марселем Вандерсом, приводит гостей в мир, где всё может случиться, и за каждым углом каждый раз находится ещё один сюрприз.
Располагая 211 спальнями и 59 люксами на 24 этажах, самым первым в регионе ESPA, и впечатляющим бальным залом площадью 2000 квадратных метров с собственным лифтом 24K gold, Mondrian Doha по-новому определяет стиль жизни в городе.
Марсель Вандерс наделён безудержным талантом воплощать в жизнь самые невероятные фантазии и превращать сказку в быль. пример тому — отель Мондриан Доха. Это как будто Алиса заблудилась на пути в кроличью нору и приехала в Катар, пропустив Страну Чудес.
На визитке Марселя Вандерса скромно написано: «Дизайнер новой эры». Эпатажный голландец — основатель собственной студии Marcel Wanders Studio в Амстердаме, арт-директор и создатель компании Moooi и множества бестселлеров для знаменитых брендов интерпретировал арабскую культуру через современный объектив. В своём проекте Марсель Вандерс наслаждается обильной арабской эстетикой.
Вандерс начал процесс проектирования отеля с изучения традиционных арабских узоров и изображений ближневосточных народных сказок, собранных в «Тысяча и одна ночь». Затем он сделал своё дело, превратив эти идеи в экстравагантные интерьеры.
Гигантский кальян, узорчатые ковры, богато украшенные витражи и такие детали, как светильники у лифта, укоренены в местных культурных и традиционных образах.
Отель на 270 номеров намеренно аналогичен фантастической книге, полной интриг и неожиданностей. «Вступая в Мондриан, Доха начинает первую главу замечательной истории, которая разворачивается на каждом шагу», — объясняет Вандерс.
«Несмотря на то, что многие темы объединены по всему отелю, каждое отдельное пространство рассказывает свою собственную историю. Поэтому у гостей может быть много разных впечатлений, и они собирают для себя коллекцию историй, которыми можно поделиться», — говорит Вандерс.
Действительно, Мондрианская Доха содержит ряд совершенно разных интерьеров, начиная от чёрно-белого графического бассейна, увенчанного впечатляющим витражом, и заканчивая свадебным гарнитуром с фирменными предметами мебели Вандерса и скульптурой из 24-каратного золота. Частный лифт в клетке для эксклюзивного доступа в различные залы. В спа-салоне отеля имеется двенадцать процедурных кабинетов, сад с высокой температурой и традиционный турецкий хаммам в таинственном пространстве с чёрно-белой плиткой, тёмно-синими потолками и золотыми арками.
В лаундже гостей встречает сюрреалистический лес из белых скульптур «Древо жизни», где пол покрыт фотореалистичными цветочными ковриками Moooi, а на 27-м этаже плавательный бассейн со стеклянным куполом, который резко контрастирует с ярким монохромным рисунком интерьера.
Почти полностью белый салон с креслами, размещёнными на коврах с фотореалистичными изображениями цветов. Между этими местами для сидения растут блестящие белые деревья. В главном вестибюле красиво-зловещая чёрная лестница пробирается на несколько этажей к смотровой площадке. А над бассейном на 27-м этаже находится массивный витражный купол, который создает ощущение нахождения внутри лампы Тиффани.
Хотя каждая функциональная область предлагает совершенно другой стиль и атмосферу, трудно отрицать связь между различными интерьерами и арабским контекстом. Символическое, графическое и душевное — отель переносит гостей из обычного мира в приключенческий, игривый и творческий.
Вандерс создал кальянный салон, который почти полностью чёрно-белый, но на потолке которого подвешены сотни разноцветных стеклянных фонарей.
«Обычно вы видите эти огни в кальянных местах, но у нас их так много, что это безумие», — говорит Вандерс, объясняя, что его целью было создание отеля, который понравился бы иностранным путешественникам, но который также стал бы местом отдыха для местных жителей.
Сюрреалистический, сказочный, ностальгический … это лишь некоторые из слов, которые характеризуют последнее творение Марселя Вандерса — Мондриан Доха в Катаре. Местные культурные ориентиры смешиваются с глобальным влиянием благодаря уникальному стилю рассказа Вандерса, предлагая гостям совершенно уникальный отдых.
Хотя эксцентричный и фантастический стиль голландского дизайнера может не всем подходить — колонны, украшенные золотыми яйцами, и гигантские колоколообразные светильники в вестибюле, безусловно, производят сильное первое впечатление — мы должны снять перед ним шляпу. Это захватывающее творение, безусловно, запоминающееся, что отличает его от безликих серых отелей, которые часто доминируют на рынке роскошных отелей.
(фото с сайта marcelwanders.com)